Блог создан для учащихся 1"Г" класса, их заботливых родителей, а также для тех,кому интересно с нами! Рада знакомству и общению с Вами!

вторник, 17 января 2023 г.

Рефлексия

 Здравствуйте, уважаемый гость!

        Современному ребёнок, кроме определённых знаний, умений, навыков, ещё нужны умения самостоятельно планировать, анализировать, контролировать свою деятельность, самостоятельно ставить перед собой новые учебные задачи и решать их.

          А учитель, должен не передавать готовые знания, а организовывать учебную деятельность, создавать условия для превращения ребёнка в субъекта, заинтересованного в самоизменении и способного к нему.

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.

            Для первоклассников любой вид деятельности интересен.

                              Мои мудрецы  любят себя оценивать!

 

   Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия может осуществляться по итогам не только урока, но и других временных отрезков: изучения темы, учебной четверти, года и т.п.
При выборе того или иного вида рефлексии нужно учитывать цель урока, содержание и трудности учебного материала, способы и методы обучения, возрастные и психологические особенности обучающихся.
Классификация рефлексии:
1) По содержанию может быть: устная и письменная.
2)По форме деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
3) По способам проведения: анкетирование, опрос, рисунок и т. д.
4)По функциям: физическая (успел - не успел, легко-тяжело), сенсорная (интересно-скучно, комфортно-дискомфортно), интеллектуальная (что понял - не понял, какие затруднения испытывал).
  Учебной рефлексии может подвергаться:
Настроение, эмоциональное состояние, чувства и ощущения, протекающие в той или иной образовательной ситуации. Проведение ее целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности.
Деятельность обучающихся, что дает  возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе проверки домашнего задания,  защите проектных работ. Применение этого вида рефлексии дает возможность оценить активность каждого ученика на разных этапах урока.
Содержание учебного материала. Этот вид рефлексии используется для выявления уровня осознания содержания пройденного материала.
https://урок.рф/library/priyomi_refleksii_na_urokah_v_nachalnoj_shkole_033423.html

 





Комментариев нет:

Отправить комментарий